г. Москва, м. Савеловская, ул. Бутырская, д. 2/18
Главная > Услуги юридическим лицам > Защита деловой репутации

Защита деловой репутации юридического лица

В мировой практике деловая репутация для организации не менее значима, чем другие ее активы. Именно она формирует представление общественности относительно фирмы и ее продукта, влияет на имидж и известность бренда, от нее зависят перспективы успешного развития бизнеса в целом.

Деловая репутация как ценный нематериальный актив компании

Хорошая  репутация вызывает доверие у потребителя, инвесторов и деловых партнеров, приносит предприятию прибыль, уважение и признание в обществе. Между тем заведомо ложная информация, бросающая тень на лицо компании, неизменно приводит к убыткам и ставит крест на ее процветании. Организация с запятнанной репутацией не может рассчитывать на заключение выгодных сделок, получать крупные заказы или положительное решение в вопросе кредитования. Если, к примеру, предположить, что недобросовестные конкуренты опубликовали в СМИ информацию о том, что продукция фирмы не соответствует нормам санитарной безопасности и может нанести непоправимый вред здоровью потребителей, то в результате спрос на такой товар резко упадет. Деловые партнеры станут избегать сотрудничества с этой компанией, и даже смена руководящего состава или названия марки далеко не всегда спасает ситуацию.

Как быть в этом случае? Необходимо, прибегнув к помощи опытных юристов, обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своего имени и опровержения лживых или недостоверных сведений. В противном случае вашей деловой репутации настанет конец, что неминуемо приведет к краху бизнеса, выстраиваемого годами. По закону, все судебные издержки возмещает проигравшая сторона. Следовательно, лицо, распространявшее клевещущую информацию о вас, помимо основного наказания, должно будет понести и расходы на судебное представительство.

Производство по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации становится обычным явлением современной юридической системы и все чаще встречается в практике адвоката. Однако если, скажем, с правом собственности понятны все аспекты — его предмет, порядок оспаривания, кому оно может принадлежать, то в отношении деловой и профессиональной репутации не всегда ясно, что она включает в себя и как  ее защищать. Давайте остановимся на этом подробнее.

Как юридическое лицо может защищать свою деловую репутацию?

Гражданским кодексом среди всех прав, принадлежащих человеку от рождения, выделен целый ряд нематериальных благ. К их числу как раз и относят право на честь, достоинство и доброе имя, деловую репутацию. Они не подлежат продаже или передаче третьим лицам. При этом ГК не дает определение, что же включает в себя понятие деловой репутации. В отношении юридических лиц принято считать это некой условной категорией, обозначающей стоимость всех деловых связей фирмы и ее престиж. Следовательно, защита деловой репутации заключается в праве требовать опубликования опровержения в том источнике, посредством которого была распространена ложная информация, а также выплаты денежной компенсации. Размер нанесенного вреда определяется в каждом конкретном случае отдельно и зависит от того, насколько порочащие сведения отразились на деловой репутации компании. К слову сказать, незапятнанная репутация является весовым капиталом в условиях рыночной экономики, поэтому защищать ее не просто возможно, а необходимо.

Законодательство предусматривает 2 способа защиты своего права — во внесудебном и судебном порядке. Первый способ устанавливает возможность лицу, в отношении которого были распространены порочащие сведения, обратиться напрямую к распространителю этих данных и потребовать публикации опровержения. Такой способ позволяет урегулировать гражданско-правовой спор в досудебном порядке и с минимальными издержками, но прийти к общему соглашению случается довольно редко. Поэтому заинтересованные лица чаще всего прибегают к судебной защите своей репутации.

Судебная защита права на деловую репутацию

Особенность судебного рассмотрения заключается в том, что на истце лежит обязанность доказать следующие положения:

В свою очередь, ответчик доказывает подлинность распространенных сведений. Если им не будут предоставлены неопровержимые доказательства, иск о защите деловой репутации будет удовлетворен.

Таким образом, в обязанности истца не входит предоставление сведений, доказывающих отрицательный факт, а именно — неправдивость распространенной информации.  

Актуальность услуг по защите деловой репутации растет с каждым годом, а суды все чаще признают за юр. лицами право на возмещение вреда, причиненного вследствие распространения порочащих сведений. Однако по-прежнему этот вопрос вызывает наибольшие затруднения на практике — размер компенсации устанавливается в несколько раз ниже заявленного в иске. Поэтому так важно выбрать опытных юристов для представления  своих интересов, поскольку от них в итоге зависит успех дела, выражающийся, в том числе, в сумме возмещения вреда. Кроме того, нет ничего лучше, чем заставить обидчика опубликовать опровержения клевещущей и негативной информации.


Основные направления деятельности

Опишие вашу проблему прямо сейчас. Наш адвокат поможет найти решение!